Технологии ритейла совершенствуются каждый день и уже сейчас многие специалисты утверждают, что профессия продавца и кассира канет в лету. А магазины, тем временем, заполнят роботизированные системы, которым не нужны ни выходные, ни больничные. Подобные системы уже работают в некоторых ТЦ как дополнительная система обслуживания покупателей.
То есть он может выдавать любую информацию, соответственно помогать людям. Умные кассы, в свою очередь, могут делать всё, что сейчас делает кассир кроме одного: они никогда не будут ошибаться в свою пользу. Если человек часто посещает магазин, то касса может запомнить его и предложить какие-то скидки на определённые товары. Также уже есть техническое зрение, которое определяет развесной товар от не развесного. Если положить на весы и попытаться взвесить алкоголь, то касса не позволит этого сделать.
Всё что для этого надо один планшетный компьютер или смартфон, помещённый в специальный чехол, расширяющий его возможности. Такое решение, вероятно, приведёт к сокращению в бухгалтерии.
Руководитель направления «Оборудование», Dataphone Константин Земляков:
Сотрудник может принять оплату при доставке товара покупателю. При этом у него на устройстве может быть информация о том, куда и что ему доставлять. Встроенный сканер штрих кода позволит контролировать весь процесс приёма-передачи. Таким образом, минимизируются ошибки самого персонала (человеческий фактор) в передачи товара покупателю. Также в системе реализовано автоматическое вычисление суммы, которую нужно принять с банковской карты или наличными. Это всё транслируется в ERP систему заказчика. Таким образом, снижается нагрузка на бухгалтерию в подсчете сведения фискальных регистраторов или кассовых аппаратов.
Масса новых разработок направлена на сбор информации о покупателях, товарах, работе продавцов и ходе маркетинговых акций. Елена Петровская, руководитель отдела продаж систем подсчета посетителей «АНТИвор»:
Основным акцентом сейчас является контроль за развитием объектов недвижимости: какова их посещаемость; сколько людей к ним приходит в часы пик; кто является лояльными, вовлеченными или прошедшими мимо; кто та целевая аудитория, которая пользуется предложениями этого ритейлера.
Собранные данные используются, как правило, для адресных рассылок, привлечение в магазины покупателей путём создание интересных для них предложений, или генерация таковых предложений пока клиенты ещё в торговом зале (определение по геолокации). Есть, правда, опасения, что всё это перевоплотится в банальный спам.
Управляющий партнёр, Watcom group Алексей Князев:
Когда я нахожусь в магазине, я бы очень хотел получить что-то. Например, информацию о том, что мне прямо здесь и сейчас предоставляется возможность при покупке одной пары обуви купить вторую со скидкой. Мне это релевантно, я это сейчас ищу и это не спам.»
Если раньше человек, приходя в магазин, изучал и оценивал ассортимент, то теперь магазин в свою очередь будет присматриваться к визитёру. Точно также как и покупатель принимает решение о приобретении товара, магазин, как живой продавец, будет налаживать взаимодействие, предлагая потенциальному покупателю что-то особенное. Теперь покупатель и магазин стали на равных!
Участники разместили больше сотни разнообразных предложений, целью которых является улучшение показателей розничной торговли.
Для удобства восприятия их можно разделить по инструменту, с помощью которого осуществляется платеж. В таком случае можно выделить четыре варианта: MIFARE карты, ключи, кредитные карты и смартфоны.