+7 (495) 225-54-44
г. Москва, Лужнецкая наб. 2/4
Каким будет магазин будущего

Технологии ритейла совершенствуются каждый день и уже сейчас многие специалисты утверждают, что профессия продавца и кассира канет в лету. А магазины, тем временем, заполнят роботизированные системы, которым не нужны ни выходные, ни больничные. Подобные системы уже работают в некоторых ТЦ как дополнительная система обслуживания покупателей.

Руководитель проектов, Alfa Robotics Алексей Литвиненко сообщил, что аппарат может работать как консультант, продавец или гид

То есть он может выдавать любую информацию, соответственно помогать людям. Умные кассы, в свою очередь, могут делать всё, что сейчас делает кассир кроме одного: они никогда не будут ошибаться в свою пользу. Если человек часто посещает магазин, то касса может запомнить его и предложить какие-то скидки на определённые товары. Также уже есть техническое зрение, которое определяет развесной товар от не развесного. Если положить на весы и попытаться взвесить алкоголь, то касса не позволит этого сделать.

Всё что для этого надо — один планшетный компьютер или смартфон, помещённый в специальный чехол, расширяющий его возможности. Такое решение, вероятно, приведёт к сокращению в бухгалтерии.

Руководитель направления «Оборудование», Dataphone Константин Земляков:

Сотрудник может принять оплату при доставке товара покупателю. При этом у него на устройстве может быть информация о том, куда и что ему доставлять. Встроенный сканер штрих кода позволит контролировать весь процесс приёма-передачи. Таким образом, минимизируются ошибки самого персонала (человеческий фактор) в передачи товара покупателю. Также в системе реализовано автоматическое вычисление суммы, которую нужно принять с банковской карты или наличными. Это всё транслируется в ERP систему заказчика. Таким образом, снижается нагрузка на бухгалтерию в подсчете сведения фискальных регистраторов или кассовых аппаратов.

Масса новых разработок направлена на сбор информации о покупателях, товарах, работе продавцов и ходе маркетинговых акций. Елена Петровская, руководитель отдела продаж систем подсчета посетителей «АНТИвор»:

Основным акцентом сейчас является контроль за развитием объектов недвижимости: какова их посещаемость; сколько людей к ним приходит в часы пик; кто является лояльными, вовлеченными или прошедшими мимо; кто та целевая аудитория, которая пользуется предложениями этого ритейлера.

Собранные данные используются, как правило, для адресных рассылок, привлечение в магазины покупателей путём создание интересных для них предложений, или генерация таковых предложений пока клиенты ещё в торговом зале (определение по геолокации). Есть, правда, опасения, что всё это перевоплотится в банальный спам.

Управляющий партнёр, Watcom group Алексей Князев:

Когда я нахожусь в магазине, я бы очень хотел получить что-то. Например, информацию о том, что мне прямо здесь и сейчас предоставляется возможность при покупке одной пары обуви купить вторую со скидкой. Мне это релевантно, я это сейчас ищу и это не спам.»

Если раньше человек, приходя в магазин, изучал и оценивал ассортимент, то теперь магазин в свою очередь будет присматриваться к визитёру. Точно также как и покупатель принимает решение о приобретении товара, магазин, как живой продавец, будет налаживать взаимодействие, предлагая потенциальному покупателю что-то особенное. Теперь покупатель и магазин стали на равных!

Подобные инновационные механизмы уже сейчас внедряются на рынок, например компанией Cinarra

Другое

Итоги выставки RETEXPO 2016

Итоги выставки RETEXPO 2016 4 Янв 2017

Участники разместили больше сотни разнообразных предложений, целью которых является улучшение показателей розничной торговли.

Системы безналичной оплаты

Системы безналичной оплаты 29 Дек 2016

Для удобства восприятия их можно разделить по инструменту, с помощью которого осуществляется платеж. В таком случае можно выделить четыре варианта: MIFARE карты, ключи, кредитные карты и смартфоны.