+7 (495) 225-54-44
г. Москва, Лужнецкая наб. 2/4
Образ розницы в Южной Корее

Вес рынок ритейла Южной Кореи поделен между 20-ю большими семейными корпорациями

В структуре каждой корпорации есть дочерняя компания, которая занимается реализацией товаров в сегменте B2С. Продаётся практически всё, начиная от средств гигиены, заканчивая сырыми яйцами, конфетами и прочей продукцией.

Территория страны ограничена, поэтому широчайшие площади заняты узкими компактными вендинг аппаратами

Опыт дистанционной уличной торговли в Корее может несколько расширить кругозор, и дать возможность посмотреть иначе на реализацию товаров в сегменте B2С.

Площадь Южной Кореи 110 000 километров 2. Это чуть больше Челябинской области. Порядка 20% территории страны занимают скалы, где нет условий для проживания. Остальную территорию населяет 52 млн. человек. Соответственно плотность населения составляет 512 человек на 1км 2.

Скорость продаж в сегменте B2С (форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи) практически моментальная. Поэтому один вендинг аппарат в том виде, в котором он представлен в России и во многих странах Европы, просто не в состоянии обслужить такое количество людей.

В государстве потеря работы считается смертью в самом широком смысле слова. Но когда ходить за покупками, когда ты всё время на работе и занят? Выходом из ситуации является интернет, телемагазин, ночная торговля, шопинг выходного дня. Но есть ритейловые компании, которые пошли дальше. Они стали размещать фотообои везде, где есть поверхность для наклейки: в подземных переходах, станциях метро, в общественных туалетах, в кампусах, университетах, общежитиях и других общественных местах. На них изображены витрины большого торгового центра с товарами и ценниками.

Система работает следующим образом. Занятой кореец, возвращаясь с работы домой, просто проходит возле иллюстрации, фотографирует нужный ему товар (сканирует QR-код) и двигается дальше. На смартфонах установлено специальное приложение, которое обслуживает та или иная розничная сеть. Оно то и позволяет идентифицировать покупателя, покупку, время покупки, стоимость и количество.

Оплачиваться может как посредством смартфона, так и специальным устройством, сканирующим кредитные карты. Когда кореец доходит до своего дома товар, который он приобрёл по дороге, ожидает возле дверей его дома.

Генадий Кононенко, руководитель направления «Южная Корея» РАСПП:

Вся эта система хорошо отлажена и по сравнению с нашим сегодняшним днем довольно дешевая. Тут отпадает вопрос вандализма. Ремонт одного аппарата в сравнении с переклейкой фотообоев разнится в несколько тысяч рублей. Безусловно, здесь представлен, наверное, послезавтрашний день вендинга.

 

Основной принцип всей этой торговли сводится к экономии времени клиента, его сил на подбор, покупку и доставку товара. Тут должна работать скоростная торговля. Вся эта система была сделана для комфорта, который в республике очень ценится.

Другое

Итоги выставки RETEXPO 2016

Итоги выставки RETEXPO 2016 4 Янв 2017

Участники разместили больше сотни разнообразных предложений, целью которых является улучшение показателей розничной торговли.

Системы безналичной оплаты

Системы безналичной оплаты 29 Дек 2016

Для удобства восприятия их можно разделить по инструменту, с помощью которого осуществляется платеж. В таком случае можно выделить четыре варианта: MIFARE карты, ключи, кредитные карты и смартфоны.