+7 (495) 225-54-44
г. Москва, Лужнецкая наб. 2/4
Состояние малого и среднего предпринимательства в России

Представителями Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) были обнародованы результаты исследования, согласно которым можно судить о том, какое состояние малого и среднего бизнеса в нашей стране.

Самое важное как вообще сейчас себя ощущает малый и средний бизнесы и как они оценивают своё финансовое положение

На начало 2016 года 59% опрошенных отмечают, что их финансовое положение за последний год ухудшилось. Если мы сравним с ситуацией конца 2014 г, то доля таких бизнесменов составляла всего лишь 42%. Явно отслеживается ухудшение финансового положения. Говоря про кризисный год можно сказать, что его пик пришёлся на март 2015-го. В марте 61% оценил своё положение как «плохо», а в январе дело пошло на поправку. При этом следует отметить, что на данный момент каждый 10-й респондент (малый и средний бизнес) планирует закрыть своё дело, и только каждый третий ориентируется на расширение.

Эксперты решили выявить факторы, влияющие на финансовое положение. Если посмотреть в динамике, то в 2011-м самыми значимыми проблемами выступали: административные барьеры, издержки производства, доступность финансирования. Это был первый восстановительный год после кризиса, и соответственно основная задача предпринимателей была сократить как внешние, так и внутренние издержки, связанные с производством. В следующем сезоне был экономический подъем, где на первый план вышла проблема доступности кадров.

При этом повысилась значимость финансирования и возможности сбыта. На текущий момент кадры остаются наиболее значимой проблемой. Сейчас бизнесу в условиях кризиса довольно сложно находить нужных специалистов. Причем проблема лежит не только в недостатке специалистов определенных специальностей, но и в соотношении профессионализма и уровня выдаваемых зарплат. Касательно уровня финансирования проблема стала менее значимой, но по-прежнему вошла в лидирующую пятерку.

Основная проблема получения, по мнению бизнесменов, заключается в высокой стоимости кредита. На втором месте находятся опасения предпринимателей о том, смогут ли они рассчитаться по долгам. Кроме этого выступают такие важные факторы как уровень доверия к банкам в целом. С учётом последних тенденций и отзывов лицензий, это действительно, становится очень актуальной темой.

На данный момент только 26% пользуются кредитными ресурсами

Касательно уровня доверия 37% говорят, что у них ухудшился это показатель. При этом критерий надежности при выборе банка увеличился. Если в 2012 году данным критерием руководствовалось 34% респондентов, то сейчас их доля возросла до 61%. Сейчас это основной и самый весомый аргумент при выборе банков. За последний год многие отметили сложность получения кредита по причине ужесточения требований к залогу.

Кредитование для малого и среднего бизнеса сейчас, действительно, недоступно и доступность за последний год снизилась по объективным причинам. В качестве альтернатив предприниматели начали рассматривать иные источники. Например, самый распространённый метод — взять деньги у друзей (как правило, просто и без процентов). На втором месте микрозайм, к которому обращаются зачастую в безвыходных ситуациях, но этот вид займов очень удручающий. А на третьем месте стоит потребительский кредит. Возможной альтернативой могли бы выступить государственные программы поддержки, но о них знает лишь четверть респондентов, а число участников составило порядка 2%.

В наши дни у предпринимательства растёт уверенность в будущем. Сейчас 44% респондентов настроенных оптимистично в противовес 16% опрошенных в сентябре 2015 г. Тенденция всё-таки идет в положительную сторону и даёт надежду на дальнейшее развитие и совершенствование.

Другое

Итоги выставки RETEXPO 2016

Итоги выставки RETEXPO 2016 4 Янв 2017

Участники разместили больше сотни разнообразных предложений, целью которых является улучшение показателей розничной торговли.

Системы безналичной оплаты

Системы безналичной оплаты 29 Дек 2016

Для удобства восприятия их можно разделить по инструменту, с помощью которого осуществляется платеж. В таком случае можно выделить четыре варианта: MIFARE карты, ключи, кредитные карты и смартфоны.